После обсуждения предыдущего поста я хочу написать что-то про отношение к искусству в целом и к вопросу "что имел в виду автор" в частности. Прозвучал тезис, что "моя аудитория", которая любит интеллектуальные рассуждения, часто игнорирует стихи как жанр. А я бы предположила, что корреляция положительная, потому что стихотворение, помимо образности, предлагает много задачек, которые можно буквально разгадать и от этого получить дополнительный эмоциональный (и интеллектуальный!) профит. Вообще тут легально спросить, а зачем это делать) Я бы сказала, что ответ кроется в пересечении того, зачем люди слушают музыку, и того, зачем люди играют в "Что? Где? Когда?". Люди слушают музыку, потому что от этого способа передачи эмоций, идей и историй может возникать чувство сильного резонанса и более сильные, интересные переживания, чем если человек просто опишет фактологию "я рассталась с чуваком, которого всё ещё люблю". Мысль такая: если проявить любопытство и вглядеться в текст, который написан — то у вас появится новый жанр, от которого могут прошибать эмоции. И скорее всего тексты песен начнут ощущаться более объёмными и сильными. Люди играют в "Что? Где? Когда?" потому, что любят разгадывать загадки. Иногда вопросы в игре требуют от вас эрудиции. Иногда фиг поймёшь, верна ли твоя версия. Но мои любимые вопросы — такие, где ты придумываешь правильный ответ и тебе очевидно, что он правильный. Я пишу стихи, в которых много штук последнего типа: если вы увидели значение, скорее всего, вам станет очевидно, что оно закладывалось. Короче, стихи — это когда получаешь сильные образы и эмоции, отвечая на вопросы в "Что? Где? Когда?") Я хочу показать, как с помощью одних размышлений, без специальных знаний, можно много что дополнительного увидеть в художественном тексте. Поэтому запустила проектик "что имел в виду автор" — чат, где можно обсуждать стихи, которые я пишу (пишу много лет, вкладываю много интеллектуальной работы). Я знаю, что всех бесил этот пресловутый вопрос в школе, потому что учитель "знает" правильный ответ, хотя откуда ему знать, он чё Пушкин что ли? Мне кажется, прикольно, что у современных авторов бывает можно узнать, что они на самом деле имели в виду! Сейчас я приведу иллюстрации тремя скриншотами. На первом есть весь нужный контекст, второй-третий — про то, что что можно увидеть в концовке недавно опубликованного стихотворения. Оно на стене тремя постами ниже, но достаточно посмотреть на концовку: я сменю наше мотто на чью-то заботу here comes the s un happy end меняться измотана          top to the bottom,          твоя переменная N.

Теги других блогов: стихи искусство Что? Где? Когда?